Учимся безопасно тормозить на роликовых коньках
Чтобы ролики приносили только радость, важно научиться правильно тормозить. Различные техники торможения позволяют роллеру кататься и выполнять зрелищные трюки, избегая серьезных травм. В статье расскажем, что нужно знать новичку перед первым катанием.
Несколько советов начинающим
Если у человека нет опыта роликовой езды, при покупке взрослых либо детских роликовых коньков ему стоит выбирать модели со штатным тормозом. Эта небольшая деталь поможет аккуратно останавливаться.
Второе, что нужно учесть, — защита головы, локтей и коленей. Тренировки зачастую сопряжены с травмами, поэтому шлем, наколенники и налокотники обязательны к использованию. Также рекомендуем и защиту запястий — специальные перчатки, которые обезопасят руки.
Особого внимания заслуживает детская защита для катания на роликах. Скрупулезно оценивайте качество изделий — плотность защитного материала, надежность креплений и отсутствие дефектов. Подбирайте изделия по размеру — защита должна быть удобной и не мешающей катанию.
И прежде чем купить ролики для девочек, мальчиков либо для себя, изучите специфику катания и обязательно ознакомьтесь с техниками торможения — процесс обучения пройдет легче и интереснее.
Впервые начав тренировку, роллер должен:
- избегать неровных дорог и возвышенностей,
- ездить медленно,
- постепенно осваивать различные техники торможения, наиболее важные из которых — снижение темпов катания тормозным рычагом и экстренными способами замедления.
Также необходимо научиться держать равновесие, катаясь на одной ноге: умение поможет не только выполнять трюки и эффектно ездить, но и правильно тормозить.
Поскольку навык использования встроенного тормоза является обязательным пунктом освоения роликовых коньков, стоит начать именно с него.
Уроки по первому освоению и совершенствованию катания на роликовых коньках можно взять у нас в «Роллер школе».
Снижение скорости с помощью штатного тормоза
Такая техника кажется довольно простой, однако имеет особенности. Чтобы остановиться, роллер:
- выставляет ногу с тормозом вперед, слегка согнув ее в колене, и переносит вес тела на другую;
- постепенно распрямляя переднюю конечность, поднимает носок вверх медленно, давая возможность рычагу соприкоснуться с землей.
Замедление происходит за счет силы трения тормозящей детали и поверхности дороги. Важно постепенно, плавно прижимать ее к асфальту во избежание падения.
Также следите за положением тела — немного наклонитесь вперед, помогая руками, выставленными перед собой. Так вы минимизируете риск падения. После окончательной остановки можно распрямиться.
Здесь есть один важный нюанс — штатный тормоз не используют для быстрой езды и экстренного торможения. В противном случае можно потерять равновесие и сильно удариться.
При частом применении тормозного рычага нужно позаботиться о его своевременной замене: со временем он стесывается из-за сильного трения.
Способы экстренного торможения
Катаясь, человек может столкнуться с различными препятствиями — архитектурными объектами, машинами, животными или другими людьми. Поэтому также важно освоить экстренные техники торможения.
Существует несколько методик:
- ass-stop — торможение ягодицами — роллер плотно прижимает к телу согнутые руки в локтях, группируется, садится на корточки, широко разведя колени в стороны, и ягодицами опускается на асфальт;
- grass-stop — соскакивание на траву — переходя с катания на бег, покидает асфальт и выбегает на травянистую местность;
- падение на защитные элементы — согнув колени и локти, старается приземлиться наколенниками и налокотниками;
- остановка с помощью объекта, за который можно держаться — подъезжает к столбу, скамейкам, веревкам с бельем или даже прохожему и хватается за него.
Если единственным объектом для остановки будет человек, предупредите криком с просьбой поддержать. Так ваше приближение не станет для него неприятной неожиданностью, и опасность травм для вас обоих будет меньшей.
Если впереди здание, лучше соприкоснуться с ним под острым, а не прямым углом. Синяки и царапины будут, однако при столкновении «лоб-в-лоб» травм гораздо больше.
Экстренное торможение является довольно рискованным мероприятием, так как невозможно предугадать ход событий Его стоит применять только в самом крайнем случае, когда ни тормозной рычаг, ни иные способы замедления не помогают.
Чтобы минимизировать вероятность подобной ситуации, освойте техничную остановку.
Техничные методы уменьшения скорости езды
Позволяют не только безопасно тормозить, но и делают процесс катания эффектным и зрелищным. Наиболее распространенные варианты:
- V-stop — торможения «плугом»;
- T-stop — снижения темпов движения по прямой траектории, когда носок опорной ноги смотрит вперед и вес полностью перенесен на опорную ногу, а вторая нога перпендикулярно движению тормозит сзади;
- уменьшения скорости «змейкой»;
- «топтыжка»;
- Power-stop — остановка с разворотом назад.
- Также существует способ «по-хоккейному», который подходит опытным роллерам.
Все методики имеют особенности — рассмотрим каждую более детально.
V-stop — торможение «плугом»
Техника, которую осваивают среди первых за счет ее простоты. Чтобы остановиться, человек широко раздвигает ноги и тянет носки друг к другу. Они не должны соприкасаться, иначе возможно падение. Спину спортсмен держит прямо, помогая руками сохранять устойчивость тела.
Т-stop — снижение темпов движения по прямой траектории
Именно здесь пригодится умение кататься на одной ноге. Человек встает на одну конечность, делая ее опорной. Важно — она должна быть согнута в колене, иначе возможна потеря равновесия.
Вторую заводит назад и ставит стопу под прямым углом перпендикулярно траектории движения. Корпус слегка наклонен вперед, руки вытянуты перед собой.
Плавно касаясь земли коньком, роллер останавливается, постепенно выпрямляясь.
Уменьшение скорости «змейкой»
Для выполнения «змейки», или слалома, нужна небольшая горка и значительное пространство для маневрирования. Спуск с возвышенности проходит по извилистой траектории.
Роллер делает виражи — согнув опорную ногу в колене, другую выставляет в сторону поворота, впоследствии меняя их местами для следующего «витка». Тело слегка согнуто и направлено в сторону вытянутой ноги.
Здесь замедление проходит постепенно, за несколько маневров. Более опытные спортсмены делают довольно резкие виражи, что позволяет останавливаться еще быстрее.
Замедление колесиками
Принцип замедления схож с применением штатного тормоза: колесиком носка заднего конька касаются ролика на пятке переднего.
«Топтыжка»
Один из самых безопасных и простых способов остановки, схожий с техникой «плуг». Роллер как косолапый медведь переваливается с ноги на ногу и под углом 45 градусов ставит ролики, пока окончательно не остановится.
Power-stop — остановка с разворотом назад
Подойдет настоящим асам искусства катания. Чтобы остановиться, роллер быстро разворачивается назад, перенося вес тела на ногу в положении приседа. Руки разводит в стороны и держит корпус в направлении к опорной конечности.
Вторую ногу отводит в сторону, и, расположив стопу перпендикулярно движению под максимальным углом наклона, тормозит всеми колесами конька.
Торможение «по-хоккейному»
Этот способ также является одним из самых сложных: роллеру необходимо сделать небольшой виток и быстро повернуть оба конька перпендикулярно оси движения. Вдобавок, ролики должны быть под углом, чтобы быстро остановиться.
Такая техника требует сноровки, поэтому подойдет только опытным спортсменам.
Освоение роликовых коньков порой кажется непростым занятием. Однако когда вы научитесь аккуратно тормозить, то сможете освоить эффектные трюки и по-настоящему полюбите этот активный вид отдыха.